Автор: Малярова Элина руководитель изостудии "Фантазия"
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Особенно интенсивно развивается воображение в возрасте от 5 до 15 лет. Если в это период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
В раннем возрасте все дети проявляют интерес к рисованию. Родители могут помочь ребенку в том, чтобы его встреча с миром искусства стала радостным и значительным событием.
Жизнь ребенка основана на игре. Так, например, рисуя кисточкой, можно ребенку сказать, что кисточка «танцует», «кружится в танце», «шагает по листочку, оставляя следы» и т.д.
Можно читать стихи, включать тихую красивую музыку, придумывать вместе с ребенком сказочные истории про краски, которые приходят друг к другу в гости, загадывать загадки о «помощниках» художника (красках, карандашах, кисти, ластика).
Ребенку будет интересно что-то изображать, если для него создавать мотивацию. Так, например, можно предложить ребенку нарисовать не просто дом, а придумать, кто будет в нем жить, какой по характеру этот герой, что он любит и почему.
Придумывая орнамент в полосе, ребенок может украсить им красивую рамочку для своей картины, чтобы повесить ее на стенку или кому-нибудь подарить.
Особую роль в детских рисунках играет цвет. Часто он используется с целью украшения. Например, у мамы ребенок может нарисовать красные волосы (потому что так «красиво») или на портрете вдруг появится синий или желтый нос. Это не смущает ребенка. Его привлекает яркий цвет, и он может изменить окраску предмета по своему вкусу. И он имеет на это право. С помощью цвета ребенок выражает свои эмоции.
Дети по своей природе исследователи и экспериментаторы.
Поэтому, дорогие родители, предоставьте ребенку возможность творить с разнообразными материалами (пластилиновая живопись, коллаж, лепка из соленого теста, поделки из природного материала, рисунки акварелью по сырой бумаге и т.д.).
Дети рисуют не только для себя . Им хочется услышать мнение других. Давайте ребенку возможность высказаться. А затем расскажите ему о своих впечатлениях, стараясь найти в его работе что-нибудь необычное, оригинальное. Относитесь с пониманием и уважением к творениям своих детей. Удивляйтесь вместе с ними, фантазируйте, учите их видеть необычное в обычном Кайсын Кулиев:
«Рождаются великие творенья
Не потому ли, что порою где-то
Обычным удивляются явленьям
Учёные, художники, поэты».