Автор: Малярова Элина руководитель изостудии "Фантазия"
Игра в жизни ребенка выполняет очень важную роль.
Игра – это не только радость и удовольствие. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е., что необходимо в дальнейшей жизни. Дети всегда с удовольствием включаются в игру, приобретая при этом новые знания, умения и навыки.
Уважаемые родители, предлагаю Вам некоторые игры, направленные на развитие внимания у ребенка.
Игры для детей 3 лет
«Воздушные шары»
На бумагу предварительно нужно приклеить узкие полоски разных цветов. Вырезать из такой же цветной бумаги круги. Полоски будут ниточками, а круги шариками. Объясните ребенку, что шарики нужно «привязать» к ниточкам подходящих (таких же) цветов. Таким образом малыш будет учиться обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета.
«Сравни предметы»
Перед ребенком поставить две игрушки. Попросить ребенка сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются тем, что мишка – большой, а зайчик – маленький, у зайчика ушки длинные, у мишки – маленькие, отличаются цветом и т.п.
Можно усложнить игру, если поставить перед ребенком более похожие игрушки (две машинки, две куклы, два мячика).
«Найди пару»
Поставить перед ребенком на столе чайные пары (чашечки с блюдцами) от разных сервизов, разделив их при этом.
Предложить ребенку подобрать к чашечки соответствующее ему блюдечко.
Игры для детей 4-5 лет.
«Прятки»
Поставить на стол 5-7 игрушек, дать ребенку их рассмотреть. Затем попросить его отвернуться и уберите одну из игрушек. Повернувшись, ребенок должен определить кто спрятался.
«Помоги художнику»
Нарисуйте на бумаге человечка (мишку, машину, зайчика), но не дорисовывайте некоторые детали (например бровь, ухо, реснички на одном глазе и т.д.) попросите ребенку помочь невнимательному художнику дорисовать недостающие детали.
Игра для детей 6 лет
«Что изменилось?»
Положите на стол 5-7 предметов (карандаши, книжку, конфету, игрушки и т.п.). Пусть ребенок некоторое время посмотрит на них, а затем отвернется. Затем, повернувшись, определит – что же изменилось.
Можно убирать предмет, перекладывать его на другое место, заменять совсем другим предметом или же нечего не изменять.